Подписка на новые прецеденты.
* Рассылка по подписке не реже одного раза в неделю
Ф.И.О. *:
Субъект РФ *:
Email *:
Профессия:

 
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ СОВЕТЫ
арбитражного адвоката
№ 1  № 2  № 3  № 4  № 5  № 6  
№ 7  № 8  № 9  № 10  № 11  № 12  
№ 13  № 14  № 15  № 16  № 17  № 18  
№ 19  № 20  № 21  № 22  № 23  № 24  
№ 25  № 26  № 27  № 28  № 29  № 30  
№ 31  № 32  № 33  № 34  № 35  № 36  
№ 37  № 38  
3 Самых (рейтинг просмотров):  № 17,  № 28,  № 6
           
 
СЕМИНАРЫ/ВЕБИНАРЫ
по судебной практике
Ближайших семинаров нет.
   
СУДЕБНЫЕ  ПРЕЦЕДЕНТЫ  АРБИТРАЖНОЙ  ПРАКТИКИ
Арбитражное процессуальное право   (361)

10.02.2011 г.
Оспаривание нормативных правовых актов (глава 23 АПК РФ)   (8)    

Предоставлено: Дорош С.Н.
Анонс судебного прецедента:

Решение суда, которым нормативный правовой акт признан противоречащим федеральному закону, не является подтверждением его недействительности или отмены, а означает лишь признание его нейдействующим и, следовательно, с момента вступления решения суда в силу не подлежащим применению.



По смыслу ст.125 Конституции Российской Федерации (далее - "Конституция РФ")  и правовых позиций, выраженных  Конституционным   Судом   Российской  Федерации в   постановлениях   от   16 июня 1998 года № 19-П, от 11 апреля 2000 года № 6-П, от 18 июля 2003 года № 13-П и от 27 января 2004 года № 1-П, решение суда, которым нормативный правовой акт признан противоречащим федеральному закону, не является подтверждением недействительности этого нормативного правового акта, его отмены самим судом, тем более лишения его юридической силы с момента издания, а означает лишь признание его недействующим и, следовательно, с момента вступления решения суда в силу не подлежащим применению. Иное, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, не согласуется с конституционным полномочием перечисленных в ст.125 (часть 2) Конституции РФ органов и лиц обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с требованием о подтверждении конституционности нормативных актов уровня ниже федерального закона как принятых в соответствии с установленным Конститцией РФ разграничением компетенции между федеральными органами государственной власти.  

Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15.11.2007г.№ 763-О-О/2007

 

 

 

Яндекс.Метрика