Совет:
При вынесении судом определения об устранении недостатков жалобы ЗАЯВИТЕЛИ ЧАСТО НЕВЕРНО ОПРЕДЕЛЯЮТ МОМЕНТ ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА НА УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ жалобы, фактически полагая, что, по аналогии с подачей иска/жалобы, достаточно отправить через организацию почтовой связи до истечения 24 часов последнего дня устранения недостатков соответствующее почтовое отправление, что неверно в силу части 7 ст.114 АПК РФ (см. также пункт 19 постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 №36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в арбитражном суде апелляционной инстанции").
Заявителю жалобы в случае отправки (дополнительно необходимых) документов или информации для устранения нарушений выявленных судом необходимо ориентироваться на контрольные нормативные сроки пересылки почтовой корреспонденции организациями почтовой связи для обеспечения своевременной доставки корреспонденции заявителя НЕ ПОЗДНЕЕ ИСТЕЧЕНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (КАНЦЕЛЯРИИ) СУДА ДНЯ ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА.
Следует также учитывать положения Постановления Пленума ВАС РФ от 254.12.2013 №99 "О процессуальных сроках", (пункт 4), а именно: в соответствии с частью 6 ст.114 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если заявление, жалоба, другие документы либо денежные суммы были сданы на почту, переданы или заявлены в орган либо уполномоченному их принять лицу до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока, срок не считается пропущенным. Указанная норма подлежит применению и в случае, если заявление, жалоба, другие документы были поданы через систему подачи документов в электронном виде "Мой арбитр" на офциальном сайте ВАС РФ www.arbitr.ru или сайте соответствующего арбитражного суда. При этом датой подачи документов через систему "Мой арбитр" считается дата поступления документов в систему, которая определяется по дате, содержащейся в уведомлении арбитражного суда о поступлении документов в систему, а момент подачи документов данным способом определяется по московскому времени.
|