ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ СОВЕТЫ
арбитражного адвоката
№ 1  № 2  № 3  № 4  № 5  № 6  
№ 7  № 8  № 9  № 10  № 11  № 12  
№ 13  № 14  № 15  № 16  № 17  № 18  
№ 19  № 20  № 21  № 22  № 23  № 24  
№ 25  № 26  № 27  № 28  № 29  № 30  
№ 31  № 32  № 33  № 34  № 35  № 36  
№ 37  № 38  
3 Самых (рейтинг просмотров):  № 17,  № 28,  № 3
           
 
СЕМИНАРЫ/ВЕБИНАРЫ
по судебной практике
25.09.2017 г. - 29.09.2017 г.
Семинар
г.Москва
Практические вопросы подготовки и ведения судебных дел: актуальные практические и процессуальные вопросы
26.09.2017 г.
Семинар
г.Москва
Технологическое присоединение к электрическим сетям: порядок, методические указания, антимонопольная и судебная практика.
26.09.2017 г. - 29.09.2017 г.
Семинар
г.Санкт-Петербург
Претензионная и исковая работа с учетом изменений ГК, ГПК, АПК и КАС РФ.
02.10.2017 г. - 06.10.2017 г.
Семинар
г.Москва
Подготовка и ведение дел в суде: реформа гражданского и арбитражного процессуального законодательства
09.10.2017 г. - 13.10.2017 г.
Семинар
г.Москва
Сделки с недвижимостью и особенности регулирования земельных отношений: реформа земельного законодательства и обзор практики рассмотрения споров
12.10.2017 г. - 13.10.2017 г.
Семинар
г.Москва
Практика применения антимонопольного законодательства: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы
19.10.2017 г. - 20.10.2017 г.
Семинар
г.Москва
Юридическая техника: практика применения в работе юриста и адвоката
   
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ  СОВЕТЫ  АРБИТРАЖНОГО  АДВОКАТА


Совет по теме:
Антимонопольное законодательство (Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции")   (1)

ВАЖНО:
Совет 32
Дата создания:  09.02.2015 г.    В редакции на:  11.02.2015 г.
Анонс:

Компетенция Комиссии антимонопольного органа по рассмотрению жалоб участников закупки/торгов при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"



Совет:

1)      Перечень оснований для обращения участником торгов с жалобой в Комиссию  ФАС России, предусмотренный пунктом 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» является исчерпывающим, а именно:

а) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

б) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

в) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

г) неразмещения  или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

2)      Общий порядок рассмотрения жалобы участника торгов Комиссией ФАС предусмотрен ст.18.1. Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - "Закон о конкуренции");

 

3)      Порядок рассмотрения жалобы по существу предусмотрен пунктами 3.24.-3.38. Приказ ФАС России от 24.07.2012 №498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее – «Регламент ФАС»), в частности:

а) Согласно 3.31. Регламента ФАС: «Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) Заказчика о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя - с сообщения сотрудника контролирующего органа о фактах, изложенных в жалобе заявителя. В случае отсутствия лиц, направивших возражения на жалобу, сотрудником контролирующего органа также сообщается о содержании таких возражений. В ходе рассмотрения жалобы Заказчик даёт  возражения по фактам, указанным в жалобе заявителя. Заинтересованные и привлеченные лица вправе давать свои пояснения по жалобе в устной и (или) письменной форме.»

б) Согласно 3.33. Регламента ФАС: «Комиссия при рассмотрении жалобы заслушивает пояснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, а также передает копии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании Комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки.»

Таким образом, Регламентом ФАС  России не предусмотрены полномочия участника торгов - заявителя жалобы на получение от Комиссии ФАС для ознакомления и изучения документов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, и сведений, необходимых для рассмотрения жалобы, переданных (раскрываемых) Заказчиком Комиссии ФАС.

 

4)       Комиссия ФАС России, в соответствии с письмом  ФАС от 23.04.2014 №АЦ/16109/14, по результатам рассмотрения жалобы участника торгов принимает решении о признании жалобы обоснованной или необоснованной (часть 20 ст.18.1. Закона о конкуренции) и в случае, если жалоба признана обоснованной принимает  решение о необходимости выдачи предписания, при этом:

а) признание жалобы обоснованной в какой-либо части (или частично обоснованной) не предусмотрено, то есть в этом случае жалоба признаётся необоснованной;

б)  если доводы, изложенные в жалобе, не подтвердились, но Комиссия  ФАС России установила иные не являющиеся предметом жалобы нарушения, то жалоба признаётся необоснованной, но о выявленном нарушении указывается в мотивировочной  и в резолютивной части решения и, в случае необходимости, выдаётся  соответствующее предписание.

 

(!) Следует учитывать, что ст.18.1. Закона о конкуренции не предусматривается  рассмотрение жалоб о нарушении законодательства в контрактной системе в сфере закупок, так как Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержит самостоятельную главу 6, в соответствии с которой ФАС России были определены 10.04.2014 г. "Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок".

 
 
 

 

 

Ссылка:
федеральный закон о закупках, комиссия ФАС, жалоба в ФАС, полномочия участника торгов
 

Яндекс.Метрика