Частью 1 ст.15 Закона о защите конкуренции рганам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности, запрещается введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности, необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
В соответствии со ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Давая оценку оспариваемому акту на предмет его соответствия изложенным нормам федеральных законов в части дополнительных критериев, влияющих на определение победителя конкурса при прочих равных условиях, которые связаны с наличием у участника открытого конкурса соглашения о намерениях, заключенного с предыдущим коммунальным оператором и его кредиторами, о переводе на себя в случае признания его победителем открытого конкурса просроченной кредиторской задолженности предыдущего коммунального оператора в размере не менее 700 000 000 рублей в порядке и на условиях, определенных параграфом 2 главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), суд первой инстанции пришел к выводу, что данные положения противоречат статьям 15, 17 Закона о защите конкуренции, так как создают препятствия к осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, приводят к ограничению конкуренции, направлены фактически на ограничение доступа к участию в конкурсе, а также противоречат статьям 1, 391 ГК РФ.
Дополнительные требования обжалуемого акта к участникам конкурса, в частности об обязательном наличии в уставах предприятий сведений об осуществлении ими отдельных видов деятельности, признаны несоответствующими положениям статей 15, 17 Закона о защите конкуренции, поскольку необоснованно ограничивают право юридических лиц с общей правоспособностью на участие в открытом конкурсе и создают препятствия к доступу на рынки коммунальных услуг.