В постановлении суда кассационной инстанции от 21.12.2010 не учтено, что материалами настоящего дела, в том числе содержанием вступивших в законную силу судебных актов по другим делам, подтверждаются выявленные ФАС России и установленные судами факты совершения Мослесхозом таких действий, как установление необоснованно короткого периода времени на подачу заявок (без учета большого количества желающих принять участие в аукционах); отсутствие в извещениях указания о предварительной записи на проход в здание Мослесхоза для подачи заявок; запрет для заявителей на возможность подачи заявок посредством почтовой связи; отказ от принятия заявок через канцелярию и в оформлении пропусков для прохода в здание Мослесхоза по ходатайствам, направленным телеграммами, являющихся, по сути, нарушением требований к организации и порядку проведения открытых аукционов.
При этом в письменных пояснениях руководителя Мослесхоза, представленных в Федеральное агентство лесного хозяйства и в Симоновскую межрайонную прокуратуру города Москвы, признается факт формирования по предварительной записи списков лиц, подлежащих допуску к месту подачи заявок, утверждается о недопустимости подачи заявок посредством почтовой связи, а также констатируется, что в установленный временной период заявки были приняты не у всех лиц, желающих их подать.
Из материалов дела следует, что, несмотря на полученные Мослесхозом телеграммы ряда лиц с просьбой включить их представителей в списки на проход к месту подачи заявок, это не было сделано. Кроме того, заявки не были приняты у нотариусов, выполняющих соответствующие поручения лиц, желающих принять участие в лесных аукционах. О наличии в здании пропускного режима и необходимости предварительной записи для прохода к месту подачи заявок в извещениях о проведении аукционов также не сообщалось.
Данные обстоятельства отражены в оспариваемом решении ФАС России, установлены судами и подтверждаются документами, представленными в материалы дела.
Частью 1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 2 названной статьи в случае, если организаторами или заказчиками торгов являются, в частности, федеральные органы исполнительной власти, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором торгов, в настоящем случае, наибольшей цены за реализуемое право, в связи с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников, а также, в рассматриваемом деле, публичные интересы.
Таким образом, оспариваемые судебные акты вынесены с неправильным применением норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.17 Закона о защите конкуренции, ст.448 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.79 Лесного кодекса Российской Федерации.