Статья 3
Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (далее - "Закон о рекламе") предусматривает, что под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 Закон о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполнение с помощью мультипликации (анимации).
Как правомерно установлено судом и подтверждается материалами дела, реклама, располагаемая на сайте в Интернете выполненная с помощью изображением образов людей, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, а общество - рекламодателем указанной рекламы.
Доводы кассационной жалобы о том, что информация, размещенная на интернет-сайте, не может рассматриваться как реклама, так как не адресована неопределенному кругу лиц, поскольку лица, обращающиеся к сайту, должны пройти регистрацию, сообщив о себе определенные сведения, лишь после регистрации посетителю сайта предоставляется доступ к странице с информацией, что свидетельствует об отсутствии нарушений Закона о рекламе не принимается судом кассационной инстанции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Обществом не оспаривается то обстоятельство, что им распространялась информация путем использования сайта Интернета, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации, что означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Следовательно, распространение информации на сайте Интернета, поскольку она направлена неопределенному кругу лиц, в информации отсутствует четко определенный круг лиц, она может быть доступна любому лицу, несмотря на регистрационный порядок доступа к сайту, является рекламой.
Ссылка общества на ст.14 Закона о рекламе также является несостоятельной, поскольку глава 2 Закона о рекламе, в которую входит и ст.14, предусматривает перечень отдельных способов распространения рекламы, для которых устанавливаются особенности, к данному перечню реклама на сайтах интернета не отнесена, оснований для применения аналогии не усматривается.
Кроме того, часть 14 ст.14 Закона о рекламе, на которую ссылалось общество, предусматривает ограничения в телепрограммах распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации. Данная норма не имеет никакого отношения к выявленным нарушениям.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление, приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.