Как следует из мотивировочной части постановления апелляционной инстанции, судом установлено несоответствие Земельному кодексу Российской Федерации бездействия Администрации, выразившегося в необеспечении выбора земельного участка площадью 3,8225 гектаров в границах горноотводного акта N 767 и проекта отработки участка N 2 Засопочного месторождения ПГС, в неутверждении границ испрашиваемого Обществом земельного участка, и действия Администрации, выразившегося в отказе от 05.03.2007 в предоставлении в аренду земельного участка общей площадью 3,8225 гектаров для добычи песчано-гравийной смеси на основании лицензии на право пользования недрами ЧИТ N 03018ТЭ, горноотводного акта N 767 и проекта отработки участка N 2 Засопочного месторождения ПГС, нарушающих земельные права заявителя.
В связи с этим, судом в резолютивной части постановления данные действия (бездействие) признаны незаконными.
Названные выводы Администрациями муниципального района "Читинский район" и сельского поселения "Засопкинское" не оспариваются.
Согласно части 2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок (пункт 3 части 5 ст.201 АПК РФ).
В резолютивной части постановления апелляционной инстанции, в нарушение указанной нормы, отсутствует указание на обязанность Администрации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Определение от 27 сентября 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда о разъяснении в порядке ст.179 АПК РФ постановления арбитражного суда апелляционной инстанции от 3 августа 2007 года не устранило данное обстоятельство.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает обоснованным довод кассационной жалобы о том, что судом апелляционной инстанции должна быть возложена на Администрацию обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя: осуществить выбор земельного участка площадью 3,8225 гектаров горноотводного акта N 767 и проекта отработки участка N 2 Засопочного месторождения ПГС, оформить акт выбора земельного участка для строительства, приложить к нему утвержденный Администрацией проект границ испрашиваемого Обществом земельного участка. Названное соответствует установленным судом фактическим обстоятельствам.
При таких условиях указанный судебный акт подлежит изменению в резолютивной части на основании части 3 ст.288 АПК РФ возложением на орган, чьи действия (бездействие) признаны незаконными, обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.