Перевозка граждан, включенных в федеральный регистр льготников, произведена предприятием в интересах Российской Федерации как публично-правового образования, поскольку осуществление мер социальной поддержки федеральных льготников является полномочием Российской Федерации, финансирование данного вида расходов производится из федерального бюджета и относится к расходным обязательствам Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. №198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 года и на плановый период 2009 и 2010 годов.".
Согласно установленным для предприятия тарифам на перевозку компенсация ему расходов исходя из цены указанных льготных билетов не приводит к полному возмещению понесенных им расходов.
Поскольку органы государственной власти Российской Федерации не обеспечили реализацию установленных федеральным законодательством льгот, предъявленные предприятием расходы являются реальным ущербом и в соответствии со статьями 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации возлагаются на Российскую Федерацию.
Имеющиеся в деле доказательства судами первой и апелляционной инстанций были исследованы полностью, обстоятельства установлены, правильно применены нормы права.
Между тем суд кассационной инстанции, отменяя судебные акты от 28.02.2011 и от 02.06.2011 и передавая дело на новое рассмотрение, не учел правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2007г.№1476/07, от 05.02.2008г. №16069/07, от 05.02.2008г. №12479/07, от 23.06.2009г. №2992/09, от 25.01.2011г.№9621/10, от 26.04.2011г. №17828/10, от 25.07.2011г. №5481/11, от 06.12.2011г. №12757/10, от 06.12.2011г. №6497/10, от 06.12.2011г. №7116/10, от 15.12.2011г. №8576/10, о порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой льготной категории граждан, относящихся к федеральному регистру льготников.
Постановление Президиума ВАС РФ от 21.02.2012 №13837/10, дело №А40-65329/09-55-519
(опубликовано на сайте ВАС РФ 10.04.2012)
|