Согласно части 1 ст.16
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Принудительное исполнение судебных актов производится по правилам раздела 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Федерального закона Федерального закона от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Согласно статьям 12, 14 Федерального закона от 21.07.97 N 118-ФЗ "О судебных приставах", статьям 2, 4 Федерального закона Об исполнительном производстве в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Требования судебного пристава обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст.73 Федерального закона Об исполнительном производстве в случае невыполнения должником без уважительных причин требований пунктов 1 и 2 ст.73 судебный пристав-исполнитель применяет к нему штрафные санкции и иные меры, предусмотренные статьей 85, и назначает новый срок исполнения исполнительного документа (пункт 3).
Статьей 85 указанного Федерального закона установлено, что в случае неисполнения без уважительных причин исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, он в соответствии со статьей 73 выносит постановление о наложении на должника штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда и назначает ему новый срок для исполнения (пункт 1); при последующих нарушениях должником без уважительных причин новых сроков исполнения исполнительного документа размер штрафа каждый раз удваивается (пункт 2).
Согласно пункту 3 ст.85 Федерального закона Об исполнительном производстве при повторном неисполнении без уважительных причин исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель вносит в соответствующие органы представление о привлечении к административной ответственности или к уголовной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, гражданина или должностного лица, которые в силу своих служебных обязанностей должны исполнить исполнительный документ.
Статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению.
Под неисполнением приговора, решения суда по гражданскому делу или иного судебного акта понимается непринятие мер в установленные законом сроки к приведению их в исполнение лицом, в компетенцию или обязанность которого входит издание соответствующего акта или осуществление других действий по реализации поступившего для исполнения приговора, решения суда или иного судебного акта.
Поскольку Васильчиков Ю.М. является руководителем ИФНС России по Октябрьскому району г. Саратова и решение от имени налогового органа может принять только его руководитель, он, как должностное лицо государственного органа и в силу своих служебных обязанностей ответственен за исполнение исполнительного документа, обязывающего ИФНС России по Октябрьскому району г. Саратова принять решение об исполнении судебного акта.
Таким образом, судом сделан правильный вывод, что действия судебного пристава-исполнителя по вынесению предупреждения руководителю налогового органа об уголовной ответственности за неисполнение судебного акта и действия по вынесению постановления о наложении штрафа за неисполнение вступившего в законную силу судебного акта, являются законными и обоснованными, так как направлены на исполнение решение суда, вступившего в законную силу, прямо предусмотрены Федеральным законом "Об исполнительном производстве" и произведены с соблюдением порядка наложения штрафа, установленного указанным Федеральным законом.
Судом первой инстанции обоснованно не принят доводы налогового органа о том, что лицевые счета открыты в органах федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством, поскольку данное обстоятельство не является основанием для неисполнения судебного акта. Согласно письма УФНС России по Саратовской области от 30.06.05 N М-6-19/529 лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого им во исполнение ведомственных документов.